Как тратить время с пользой?


В наше время нужно столько всего успеть, а времени постоянно не хватает. На что мы так часто жалуемся друг другу. А вспоминая вечером текущий день, мы не можем вспомнить, куда потратили столько времени. Каждый день мы боремся на работе с незримым врагом, постоянные стрессы доводят порой до суицидальных мыслей. Стоп, стоп, стоп! Давайте размышлять, почему же нам так часто не хватает времени. На это есть два вида причин: не зависящие от нас и зависящие, на которые мы можем повлиять.


Но почему-то большинство случаев мы списываем на внешние причины, совсем не задумываясь о том, что мы можем успевать больше. Пока Вы не знаете, как это сделать, в этой статье попробуем разобраться.


Самоорганизация. Что это?


Иногда в нашей жизни возникают ситуации, которые требуют от нас действовать четко. Люди определенных профессий называют это умением «распределяться». Мы знаем что хотим и нам нужно только обладание этим умением. Порой мы восхищаемся и иногда завидуем организованным людям, ведь они:


- всегда доводят дела до конца, не тратя на это много энергии;


- умеют использовать время с максимальным результатом;


- быстро схватывают суть, расставляют приоритеты.


Почему мы не можем стать такими же? Сформулируем несколько правил для достижения такого результата.


Не тратить энергию зря.


Вы все проблемы и свои, и чужие решаете сами? Окружающие ничего не могут без Вас сделать? И вроде Вам это легко, но усталость накапливается изо дня в день, Вы не чувствуете, что счастливы.


1. Есть такое правило 80/20, то есть 80% результатов получается при приложении 20% усилий. Таким образом лишь 20% затраченных усилий приносят результат. И необходимо тратить большую часть времени именно на эти 20%.. Но как определить эти проценты? Для это необходимо при решении задачи определить, что Вы должны сделать здесь и сейчас, и что именно зависит от Вас. Позвонить кому-то, написать сообщение, срочно куда-то выехать. Остальное поручите другим людям. Необходимо сформулировать задания и раздать их родственникам, подчиненным. Главное – это немного контроля.


2. Не отвлекайтесь. Большинство женщин не умеют концентрироваться, поэтому на решение простых задач уходит гораздо больше времени, чем нужно. Отвлекаться нужно, но не постоянно, чтобы лишняя болтовня не мешала основной работе.


3. Не тратьте свое время на ненужных людей. Зачастую, общение с некоторыми людьми не приносит ни положительных эмоций, ни пользы. Такое общение нужно ограничивать.



Разделить время.


Вы не знаете, что будет завтра, послезавтра? Но при этом каждый день очень устаете, не понимая, на что потратили энергию?


1. Выделяете время в начале недели на планирование работы. По степени значимости планы необходимо разделить на три категории.


2. Дела из самой высшей категории нужно начинать без отлагательств. Вторая категория включает дела, запланированные на определенные дни. Мелкие дела необходимы для переключения.


3. Одно и тоже долго старайтесь не делать. Так Вы больше устаете. Если что-то не получается – отложите дело временно, вечером к нему вернетесь.


4. Больше успевают те, кто умеет отдыхать. В течение рабочего дня найдите несколько минут на приятное времяпрепровождение.


Мыслить по-деловому.


У женщин часто бывают проблемы со временем. Они ничего не успевают, постоянно опаздывают, либо наоборот, заняты только карьерой и деньгами.


1. С утра нужно вставать минут на 10 пораньше, чтобы побольше времени потратить на сборы. Таким образом, вы будете вовремя выходить из дома. Главное не торопиться и не нервничать.


2. С самого первого рабочего часа нельзя расслабляться. Нужно сразу начать работу, таким образом, Вы войдете в нужный ритм.


3. Все значимые события необходимо записывать. Для этого подойдет не только органайзер. Также моно использовать напоминания в телефоне или компьютере, которые появятся на экране в нужный момент. Все это говорит об организованности.


4. Выполняйте то, что нужно Вам: рабочие дела, сон, уход за собой, физические нагрузки. Остальное, будь-то работа за других, накручивание себя, зацикливание, Вам абсолютно не нужно. Вы можете раскрыть внутренние резервы, если примите правильные решения относительно «нужно-не нужно».


Еще один способ – устанавливать себе сроки и выполнять их. Тогда у Вас будет получаться добиваться тех целей, которые Вы себе ставите.


Источник: www.1000monet.ru


Вернуться к списку




ЦИТАТА ДНЯ:
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.(Диоген)