Религия и мифология

  
Мифология - это предания или сказания различных народов мира, изображающие природу и весь окружающий древних людей предметов, как живых существ, владеющих магическими свойствами и огромной силой. Так же включает в себя рассказы о героях, занимающих место между людьми и богами, которые совершали деяния, недоступные обычным людям. Обычно, она тесно переплетается с религией. О том, как развивались эти направления, как происходили гонения ведьм, тайны инквизиции, крестовые походы…Мы расскажем вам о самом интересном!


СОДЕРЖАНИЕ
______________________________________________________


Мифология скандинавов и германцев

Согласно древнегерманским представлениям, в начале мироздания лежало взаимодействие двух противоположных начал: первое из них – Муспельгейм, абсолютный верх, источник огня, света, мужское начало; второе – Нифльгейм, абсолютный низ, источник холода, женское начало. От их взаимодействия появились великан Имир и мировая корова Аудумла. Корова лизала соляные камни и создала таким образом первого бога – Бури; от него пошел род небесных богов – асов, главным из которых почитался Один, бог Солнца.

Мифология Египта

В египетских мифах нашли отражение особенности мировосприятия жителей долины Нила, их представления о происхождении мира и его устроении, сложившиеся на протяжении тысячелетий и уходящие своими корнями в первобытные времена. Здесь и попытки найти истоки бытия в биологическом акте творения богов, поиски изначальной субстанции, олицетворенной божественными парами, - зародыш позднейших учений о первоэлементах мира, и, наконец, как одно из высших достижений египетской теологической мысли – стремление объяснить происхождений мира, людей и всей культуры как результат творческой силы, воплощенной в слове бога.

Мифология древних славян

Русские богатырские былины могут быть поставлены в ряд с героическими мифами в других мифологических системах с тою разницей, что былины в значительной мере историчны, повествуют о событиях XI-XVI веков. Герои былин - Илья Муромец, Вольга, Микула Селянинович, Василий Буслаев и другие воспринимаются не только как личности, имеющие отношение к определенной исторической эпохе, но и прежде всего - как защитники, родоначальники, именно эпические герои. Отсюда - их единство с природой и волшебная сила, их непобедимость (практически нет былин о гибели богатырей или о поигранных ими сражениях). Изначально существуя в устном варианте, как творчество певцов-сказителей, былины, безусловно, претерпели немалые изменения. Есть основания полагать, что некогда они существовали в более мифологизированной форме.

Японская и буддийская мифологии

Всё начинается не с хаоса, а с самопроизвольного установления самого первоначального и элементарного порядка, одновременного появлению богов-ками. Первых ками трое: Амэ-но Минакануси, Такамимусуби и Камимусуби. В отличие от последующих поколений богов, являющихся парами, они не имеют пола и каких-либо внешних признаков. За этой троицей появляются ещё четыре ками-одиночки. Они уже менее абстрактны и связаны с теми или иными природными объектами. Двое из них (ср. Амэ-нотокогами) были рождены в лоне земли, которую можно отождествить с Японией (поэтическое наименование Японии в мифах - Асихара-но Накацукуни, «тростниковая равнина - срединная страна»).

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть VII. Прекращение охоты на ведьм в эпоху Просвещения

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

XVIII век, век Просвещения, положил конец охоте на ведьм. Разум одерживал верх в Англии, Пруссии и Австрии. Англия была первым европейским государством, официально отменившим в 1736 г. законы о ведьмах. В Пруссии король Фридрих II Великий запретил пытки уже в год своей коронации (1740). В том же году его главная соперница, австрийская императрица Мария Терезия, запретила судам своей страны выносить приговоры ведьмам без ее согласия, что положило конец ведовским процессам и здесь. Однако в других европейских странах идеи разума с трудом прокладывали себе дорогу.

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть VI. Одержимость ведовством

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

В то время как одержимость ведовством охватила центр Европы, распространяясь оттуда на север, запад, восток и юго-восток, гонения в Испании и Италии постепенно пошли на убыль. На первый взгляд это кажется странным, поскольку государства к югу от Альп и Пиренеев были последним оплотом инквизиции. Между тем инквизиция в ту пору была всецело поглощена преследованием мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной.

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть V. Охота на ведьм, пытки и публичные казни еретиков

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

Пыткам на ведовских процессах отводилось главное место, ибо лишь благодаря им охотникам за ведьмами удавалось выжать из обвиняемых те безумные признания, которые впоследствии должны были служить подтверждением церковных бредней о Дьяволе, сделке с демонами и сатанинских чарах. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи.

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть IV. Ведовские процессы в средние века

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

В колдовстве обвиняли преимущественно женщин. Ведь в христианском мире, где главенствовали мужчины, женщины считались существами низшими: слабыми, ветреными, неверными, тщеславными, болтливыми и падкими до любого соблазна, что делало их законной добычей Дьявола. «Нет чуда в том, - говорится в «Молоте ведьм», - что еретичеством ведовским паче осквернены жены, нежели мужи». Таковы были убеждения охотников за ведьмами, согласно которым они и действовали. Впрочем, число мужчин, обвиненных в распространении колдовства, также постоянно росло.

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть III. Появление трактата о ведьмах «Молот Ведьм»

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

В середине XIV века представления о полете ведьм стали неотъемлемой частью церковного ученья. Трактаты о ведьмах и протоколы процессов рисовали самые фантастические картины происходившего. Когда ведьм увлекал на игрище или шабаш сам Дьявол, он приводил для них ездовых зверей: черного козла, красную кошку, волка, собаку, черную лошадь, а для ведьм благородных кровей - запряженную карету. Но могло случиться, что крылатый демон просто-напросто сажал ведьму себе на спину.

Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм. Часть II. Создание инквизиции. Учение церкви о ереси

Этот цикл статей включает в себя семь частей, в которых мы расскажем об истории гонения ведьм, расцвете и конце инквизиции, о пытках, применяемых церковью к магичкам и многое другое.

Сразу же после жестокого подавления катаров в 1231 - 1232 гг. папа Григорий IX создал главную церковную комиссию для защиты истинной веры - папскую инквизицию. Латинское слово inquisitio означает «розыск». Подразумевалось, что ревнители веры, посланные папой, не должны дожидаться, пока заслуживающие доверия свидетели обвинят кого-либо в ереси. Отныне инквизиторы обязаны были сами со всем возможным рвением выискивать еретиков.

Товары 11 - 20 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

к темам




ЦИТАТА ДНЯ:
Самая серьезная потребность есть потребность познания истины. (Гегель)